Хормейстер: Зайцева Елена Александровна
Контактные телефоны: (47372) 2-69-07, 2-75-85)
Анализ творческого состава
Количество участников в коллективе: 10 человек
Возраст участников: 5-13 лет
Критерии, по которым формировался репертуар:
Основной целью занятий является развитие музыкального вкуса ребёнка, воспитание любви к народной песне, стилю и манере исполнения. Формирование вокально-хоровых навыков, овладение художественным исполнением произведения должно рассматриваться во взаимосвязи с развитием качеств личности участников коллектива.
Задачи
Образовательные:
- расширение круга представлений и знаний о фольклоре, народном костюме и стиле народного исполнения, композиторах, музыкально-художественных стилях, об ансамблевом исполнительстве;
- знакомство с различными произведениями вокально-хоровой ансамблевой литературы, способствующее значительному расширению кругозора учащихся и развитию их общего музыкально-эстетического уровня.
Развивающие:
- воспитание у учащихся умения решать музыкально-художественные задачи совместно с другими участниками ансамбля – умение слушать себя и партнеров;
- стремление к художественному единству при исполнении;
Воспитательные:
- умение работать в коллективе;
- осознание исполнительской дисциплины, воспитание требовательности к себе, необходимость быть точным и организованным;
- осознание собственной ответственности за результат работы.
Репертуар
Народные песни в стилизованной обработке: «Семечки», «Русская метелица»«Ой,сад во дворе», «Ивановы дочки», «Ой на горке калина» «Ой, блины» «Если ты казак» «У ворот гусли вдарили» «У всех мужья молодые» «Ох,Серёжка» «Ягода Ягода» и многие другие
Методы работы
Аналитические: Анализ музыкальных произведений ,содержаний текста, и характера песни влияющее на исполнение в целом.
Практические: показ преподавателя, вокальный тренинг, репетиционный процесс работы над произведением.
Слушание новых произведений на СD и USB носителях .
Формы организации деятельности учащихся:
- преимущественно ансамблевая, которая включает в себя работу всей группой;
- раздельная работа по партиям, особенно в начальный период;
- индивидуальная работа
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.
Минимально необходимый перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
Учебный класс для групповых занятий, концертный зал (с роялем/фортепиано);
звукотехническое оборудование (видеомагнитофон, персональный компьютер);
Традиции в коллективе:
- открытие и закрытие творческого сезона;
- календарные праздники;
- дни рождения участников коллектива;
- посещение концертов, спектаклей.