Кто ясно мыслит – тот ясно излагает!..
Контактные телефоны: (47372)2-69-07, 2-75-85
Анализ творческого состава
Количество участников в коллективе 20 человек
Возраст участников: 7-16 лет
Образован в 2013 году. Искусство художественного слова основывается на мастерстве рассказчика, умеющего живо передать впечатления в прямом, непосредственном общении со слушателем. Для того чтобы овладеть мастерством рассказчика, надо страстно желать убедить слушателей в правильности своих мыслей, а для этого следует наиболее точно определить существо происходящих событий. Определение существа события – отправная точка творческого метода работы над словом, будь то искусство актера или искусство чтеца.
На занятиях по технике речи художественное слово выступает не только как средство воспитания речевой выразительности,– оно приучает видеть, думать, оценивать, увлекаться идеей, темой, понимать сверхзадачу рассказа. Особое значение приобретает не создание произведения самостоятельного жанра, а овладение текстом, освоение содержания, достижение максимальной выразительности речи.
Календарно – тематическое планирование
№ |
Тематика раздела, урока |
Количество часов, дата |
1 |
Введение Заня11: Что изучает студия «Живое слово». Техника безопасности. |
1 10.09. |
2 |
В каждом слове – бездна пространства… Заня 2: Что такое актерское мастерство? Играем этюды и миниатюры. Заня33: Что же такое настоящие стихи? Заня44: Зачем нужна поэзия? Практическая работа по стихотворению Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза». Заня55: Чудо поэтического слова: развитие понятий о метафоре, стихотворной и прозаической речи. Заня66: Учимся владеть голосом. |
5 15.09 18.09 22.09 25.09
29.09 |
3 |
Волшебная страна Стихландия Заня7 7-8: Ритмические законы стиха. Заня9 9: Законы соблюдения межстиховой паузы. Практическая работа со стихотворением Б. Ахмадуллиной «Мои товарищи». Заня1 10: Рифма, ритм, стихотворный размер. Заня1 11: Создаем рифмованные строки. Заня1 12: Закон авторского ударения в слове. Закон соблюдения количества слогов в строке. Заня113: Практическое занятие по определению ритма, рифмы, стихотворного размера и других особенностей стиха. |
7 3.10 6.10 8.10 13.10 15.10 20.10 22.10 27.10 |
4 |
«Слова, светящиеся как звезды…» Заня1 14-15: Роль первичного чтения. Впечатление, настроение, интонация. Заня116-17: Постижение поэтического слова и образа (опорного и ударного). Заня118-19: Как учить стихи. Практическое занятие по освоению техники чтения. Заня120-21: Учим голос «летать». Практическое занятие по обучению чтению. |
7 3.11 5.11 10.11 12.11 17.11 20.11 24.11 26.11 |
5 |
Поэзия! Ты - служба крови… Заня2 21: Практическая работа по стихотворению А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…» Заня2 22: Практическая работа по стихотворению Н.А. Некрасова «Памяти Добролюбова» Заня2 23: Практическая работа по стихотворению в прозе (И.С. Тургенев) Заня2 24: Практическая работа по стихотворению А.А. Блока «Россия» Заня2 25: Практическая работа по стихотворению С.А. Есенина «Письмо матери». Заня2 26: Практическая работа по стихотворениям А. Ахматовой и М.Цветаевой. Заня227: Практическая работа по стихотворениям В. Маяковского. Заня2 28: Практическая работа над стихотворением Б.Ш. Окуджавы «Грузинская песня». Заня2 29: Практическая работа над стихотворениями Б.Ш. Окуджавы «Батальонное полотно» и «А мы с тобой, брат, из пехоты…». Заня3 30: Работа над стихотворением Б.Ахмадуллиной «По улице моей который год…». Музыка в постижении стихотворения. Заня3 31: Работа над стихотворением Б. Пастернака «Зимняя ночь». Музыка в постижении стихотворения. Заня3 32: Работа над поэзией В. Высоцкого. Авторская песня Заня3 33: Работа над стихотворениями поэтов Бурятии (Б. Дугаров, Н. Нимбуев и др.) Заня3 34: Творческий отчет членов кружка. 3 |
15 1.12 3.12 8.12 10.12 15.12 17.12 22.12 24.12 29.12 19.01 22.01 26.01 28.01
2.02 4.02 9.02 |
ИТОГО |
35 |
|
|
КУЛЬТУРНО- МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
|
1. |
День города |
|
2. |
Конкурсная программа «Маленькая Леди» |
|
3. |
Новогодние утренники. Открытие городской елки. |
|
4. |
Масленица |
|
5. |
День Победы |
|
6. |
Отчетный концерт детских творческих коллективов |
|
7. |
День молодежи |
|
8. |
Практические занятия. |
Март-май |
9. |
Конкурс чтецов |
19 .02 15.04 |
10. |
Конкурс «Я –ведущий» |
18.05 |