Хормейстер: Плахотник Дмитрий Сергеевич
Контактные телефоны: (47372) 2-69-07, 2-75-85
Номер и дата присвоения звания:
Приказ Управления культуры Воронежской области № 102-ОД от 25.05.2010г.
Анализ творческого состава:
Возраст участников от 26 лет и более.
Категория ансамбля - смешанная.
Солисты коллектива – работники культуры, образования.
Произведения, разученные в 2022-2023 году:
- "Маэстро" - Р. Паулс, И. Резник
- "Один раз в год" - М. Рябинин, В. Шаинский
- "Плачет дождик" - В. Степанов, А. Костюк
- "Соловей" - Н. Максимова
- "Журавли" - Р. Гамзатов (перевод Н. Гребнев), Я. Френкель
- "До завтра" - Шаганов А., Маликов Д.
- "Лети пёрышко" - Шевчук М., Сысоев С.
- "Синий иней" - Азизов А., Келлер Дж, Хантер Х. ("One Way Ticket")
Критерии, по которым формировался репертуар:
Эстрадный вокал - это очень гибкий жанр, включающий в себя и джазовую импровизацию, и технику фольклорного или народного пения и эмоциональность рок-вокала. Главным признаком эстрадного вокала считается исполнение с эстрады для широкого круга слушателей. Количество музыкальных произведений в эстрадном жанре очень многообразно. Именно поэтому выбор репертуара является очень сложным и важным процессом.
Основные требования при выборе репертуара:
- Должен нравиться зрителю.
- Должен быть интересным в художественном плане.
- Должен максимально подходить солистам ансамбля эмоционально.
- Должен быть выбран, исходя из профессионального и певческого диапазона коллектива.
- Должен осуществляться с учетом индивидуальных особенностей характера ведущих солистов коллектива, их технических и выразительных возможностей.
- Репертуару, как одному из факторов эстетического самоопределения участников коллектива, отводится значительная роль.
В основном, это:
- Эстрадные песни
- Авторские песни прошлых лет
- Классические произведения
- Народные песни в стилизованной обработке
- Музыкальные произведения по тематике
Учебно-воспитательная работа в коллективе.
Работа проводилась как в групповой, так и в индивидуальной форме. В обоих случаях она была направлена на выработку правильного певческого дыхания, пения «на опоре», «цепного» дыхания, унисона. Большое внимание уделялось артикуляции и ансамблевому строю, для чего использовались специальные упражнения.
Групповые занятия проводятся три раза в неделю, индивидуальные занятия проходят по графику каждого из участников коллектива. Коллектив имеет возможность проводить репетиции на сцене с использованием звукоусиливающей аппаратуры по мере необходимости.
Воспитательная работа в коллективе направлена на решение целого комплекса важных задач: общемузыкального развития, вокально-хорового воспитания, правильного восприятия музыкальных произведений.
Задача общемузыкального развития решается всеми формами деятельности и представляет собой очень важный аспект эстетического воспитания людей разного статуса и возраста.
Помимо репетиционной работы, где наряду с отработкой навыков правильного пения, работой над произведениями так же присутствует слушание музыки, музыкальных телепередач, записей вокальных коллективов с последующим обсуждением. Каждое выступление обязательно записывается, разбираются с учетом плюсов и минусов исполнения. Такие формы работы, способствуют сплочению коллектива, вооружают участников системой ценностных ориентаций в музыке и искусстве.
Традиции в коллективе:
- открытие и закрытие творческого сезона;
- календарные праздники;
- дни рождения участников;
- оказание помощи временно нетрудоспособным на дому или в больнице;
- посещение концертов, спектаклей.