Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
"Народный" ансамбль "Грани"


ПнВтСрЧтПтСбВс
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Сайт администрации города Семилуки

         "Народный" ансамбль "Грани""Народный" ансамбль "Грани"

          Хормейстер:  Кузьмина Людмила Александровна
Контактные телефоны:  (47372) 2-69-07, 2-75-85

          Номер и дата присвоения звания
Приказ Управления культуры Воронежской области № 102-ОД от 25.05.2010г.
          АНАЛИЗ ТВОРЧЕСКОГО СОСТАВА
Количество участников в коллективе – 7 человек
Возраст участников:
С 23 до 30 лет – 4 чел.
От 40 и старше – 3 чел.
Профессии участников: работники культуры, образования, студенты.
Состав ансамбля не менялся с 2013г., что позволило коллективу работать достаточно плодотворно, не отвлекаясь на адаптацию новых участников.
          Произведения, разученные в 2015 году:

1.    «Пропавшие без вести»- муз. В. Кубышко, сл. А. Вулых
2.    «Because» - (из р-ра  «The Beatles»)
3.    «Закаты алые» (нов. аранжировка) - муз. В. Осошника, сл. Н. Осошник
4.    «Вишня» - (русская народная песня)
5.    «Лето»- (из р-ра «Самоцветы»)
6.    «Как прежде мы вдвоем» -муз. Р. Паулса, сл. Р. Рождественского
7.    «Не для меня» - муз. Н.Девитте, сл. А.Молчанова

 
           Критерии, по которым формировался репертуар:
 
    Эстрадный вокал - это очень гибкий жанр, включающий в себя и джазовую импровизацию, и технику фольклорного или народного пения и эмоциональность рок-вокала. Главным признаком эстрадного вокала считается исполнение с эстрады для широкого круга слушателей. Количество музыкальных произведений в эстрадном жанре очень многообразно. Именно поэтому выбор репертуара является очень сложным и важным процессом.
 
 Основные требования при выборе репертуара:
 

  1. Должен нравиться зрителю.
  2. Должен быть интересным в художественном плане.
  3. Должен максимально подходить солистам ансамбля эмоционально.
  4. Должен быть выбран, исходя из профессионального и певческого диапазона коллектива.
  5.  Должен осуществляться с учетом индивидуальных особенностей характера ведущих солистов коллектива, их технических и выразительных возможностей.
  6. Репертуару, как одному из факторов эстетического самоопределения участников коллектива, отводится значительная роль.
  7. В основном, это:
  8. Эстрадные песни
  9. Авторские песни прошлых лет
  10. Классические произведения
  11. Народные песни в стилизованной обработке
  12. Музыкальные произведения по тематике


        Учебно-воспитательная работа в коллективе.

    Работа проводилась как в групповой, так и в индивидуальной форме. В обоих случаях она была направлена на выработку правильного певческого дыхания, пения «на опоре», «цепного» дыхания, унисона. Большое внимание уделялось артикуляции и ансамблевому строю, для чего использовались специальные упражнения.
    Групповые занятия проводятся три раза в неделю, индивидуальные занятия проходят по графику каждого из участников коллектива. Коллектив имеет возможность проводить репетиции на сцене с использованием звукоусиливающей аппаратуры по мере необходимости.
Воспитательная работа в коллективе направлена на решение целого комплекса важных задач: общемузыкального развития, вокально-хорового воспитания, правильного восприятия музыкальных произведений.
    Задача общемузыкального развития решается всеми формами деятельности  и представляет собой очень важный аспект эстетического воспитания людей разного статуса и возраста.
Помимо репетиционной работы, где наряду с отработкой навыков правильного пения, работой над произведениями участники коллектива  совместно или индивидуально посетили концерты вокальной музыки: Юбилейный концерт «Хора Турецкого», ВИА «Синяя птица», И. Кобзона в сопровождении Воронежского молодежного симфонического оркестра под управлением заслуженного артиста Российской Федерации Юрия Андросова. Так же присутствует слушание музыки, музыкальных телепередач, записей вокальных коллективов с последующим обсуждением. Каждое выступление обязательно записывается, разбираются с учетом плюсов и минусов исполнения. Такие формы работы, способствуют сплочению коллектива, вооружают участников системой ценностных ориентаций в музыке и  искусстве.

       Традиции в коллективе:

  • Открытие и закрытие творческого сезона;
  • Календарные праздники;
  • Дни рождения участников;
  • Оказание помощи временно нетрудоспособным на дому или в больнице;
  • Посещение концертов, спектаклей.