Хормейстер: Хрыкина Анастасия Валерьевна
Аккомпаниатор: Кузьмина Людмила Александровна
(контактные телефоны: (47372) 2-69-07, 2-75-85)
Номер и дата присвоения звания:
Приказ департамента культуры и архивного дела Воронежской области № 459-ОД от 03.06.2014г.
Анализ творческого состава
Количество участников в коллективе: 14 человек
Возраст участников: 5-7 лет
Критерии, по которым формировался репертуар:
Основной целью занятий является музыкально-эстетическое развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через пение в ансамбле. Формирование вокально-хоровых навыков, овладение художественным исполнением произведения должно рассматриваться во взаимосвязи с развитием качеств личности участников коллектива.
Задачи
Образовательные:
- расширение круга представлений и знаний о музыке, композиторах, музыкально-художественных стилях, об ансамблевом исполнительстве;
- знакомство с различными произведениями вокально-хоровой ансамблевой литературы, способствующее значительному расширению кругозора учащихся и развитию их общего музыкально-эстетического уровня.
Развивающие:
- воспитание у учащихся умения решать музыкально-художественные задачи совместно с другими участниками ансамбля – умение слушать себя и партнеров;
- стремление к художественному единству при исполнении;
- совершенствование вокально-ансамблевых умений (координация слуха и голоса, чистота интонирования, развитие гармонического слуха). Умение контролировать свое исполнение в общем звучании ансамбля, развитие и дальнейшее совершенствование вокально-дикционных навыков.
Воспитательные:
- умение работать в коллективе:
- осознание исполнительской дисциплины, воспитание требовательности к себе, необходимость быть точным и организованным.
- Осознание собственной ответственности за результат работы.
Репертуар:
- Песни для детей
- Эстрадные песни
- Народные песни в стилизованной обработке
- Музыкальные произведения по тематике
Методы работы
Аналитические: анализ музыкального и поэтического текста, музыкальной формы произведения, объяснение содержания, разъяснение замысла композитора.
- Практические: показ преподавателя, вокальный тренинг, репетиционный процесс работы над произведением.
- Слушание аудиокассет и СD, просмотр DVD.
Формы организации деятельности учащихся
- преимущественно ансамблевая, которая включает в себя работу всей группой;
- раздельная работа по партиям, особенно в начальный период;
- индивидуальная работа
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.
Минимально необходимый перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
- Учебный класс для групповых занятий, концертный зал (с роялем/фортепиано);
- звукотехническое оборудование (проигрыватель пластинок и компакт-дисков, видеомагнитофон, персональный компьютер);
- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку,).
Традиции в коллективе:
- Открытие и закрытие творческого сезона;
- Календарные праздники;
- Дни рождения участников коллектива;
- Посещение концертов, спектаклей.